(1) У каждого из нас огромное количество имён, если сложить все сочетания имени, отчества и фамилии, а также всевозможные уменьшительные и ласкательные имена. (2)<...> обилия вариантов нет в других языках, и мало кто из иностранцев способен понять несочетаемую в теории комбинацию типа Людочка Ивановна, распространённую в медицинских учреждениях и школах, где отчество выражает уважение, а уменьшительное имя — эмоциональное тепло. (3)С помощью имени можно выразить очень много разнообразных чувств, но обращение по имени будет также и самым нейтральным, именно поэтому, вступая в общение, мы прежде всего стремимся узнать имя собеседников.
(По М.Л. Кронгаузу)
Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) В медицинских учреждениях и школах очень распространена комбинация слов типа Людочка Ивановна, где отчество выражает уважение, а уменьшительное имя — эмоциональное тепло.
2) Благодаря обилию вариантов сочетания имени с отчеством и фамилией в русском языке с помощью имени можно выразить очень много разнообразных чувств — вот почему, вступая в общение, мы прежде всего стремимся узнать имя собеседников.
3) Если сложить все сочетания имени, отчества и фамилии, а также всевозможные уменьшительные и ласкательные имена, то получается невероятное количество комбинаций, что является яркой чертой именно русского языка.
4) Наше стремление в общении прежде всего узнать имя собеседников объясняется тем, что русский язык заметно отличается от других языков количеством комбинаций имени с отчеством и фамилией, следовательно, имя способно передавать самые разнообразные чувства.
5) При вступлении в общение не следует сразу раскрывать своё имя, так как со стороны собеседников ваше имя будет средством манипуляции, ввиду того что в русском языке используется огромное количество вариаций одного и того же имени.
Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это местоимение.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТЕПЛО. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ТЕПЛО, -а, ср.
1) Энергия, создаваемая беспорядочным движением частиц тела (атомов, молекул и т. п.) и проявляющаяся в его нагревании. Единицы измерения тепла.
2) Нагретое состояние чего-л. Т. воды. Т. воздуха.
3) Тёплое помещение, место. Сидеть в тепле.
4) Тёплое время года, суток, тёплая погода. Наступила пора тепла, цветов.
5) Ласка, доброе отношение к кому-, чему-л. Сердечное т.