(1) Это было в начале войны. (2) В тихое августовское утро на главную улицу села приехала колонна вражеских мотоциклистов. (3) Люди попрятались в хаты. (4)И вдруг все увидели невероятное: из хаты вышел человек и, заискивающе улыбаясь фашистам, поднёс им хлеб-соль, поклонился. (5)3акипела в сердцах лютая ненависть, сжались кулаки.
(6)Страшные дни наступили для Ярины, матери этого человека.
Продолжение текста и задания 22-26 к нему...
( По В А. Сухомлинскому* )
* Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970) — советский педагог-новатор, детский писатель.
1. Проблема предательства. (Как люди относятся к предателям? Можно ли простить предательство?)
2. Проблема отношения матери к сыну-предателю. (Может ли мать простить сына, который перешёл на сторону врага ради сохранения собственной жизни?)
3. Проблема судьбы предателя. (Каково будущее у человека, предавшего свою Родину, свою мать?)
1. При виде предательства у людей в душе рождается «лютая ненависть". Предательство простить нельзя ни при каких условиях.
2. Мать не в состоянии простить сына-предателя. Она дважды отказывается от него, говоря: «Не сын ты мне..."
3. Будущее предателя — быть отверженным, «человеком без имени".
Дата публикации: 05.04.2022