ОГЭ русский язык 2022 для 9 класса. Задания 2-5

ОГЭ 2022 - РУССКИЙ ЯЗЫК

Новый вариант №7
ОТВЕТЫ в конце страницы




Задание 2


Прочитайте текст.

(1) Ежегодно, как правило, в промежутке между июнем и октябрём, новостные ленты сообщают нам о мощных тайфунах, бушующих на водных пространствах океанов и обрушивающихся на побережья южных островов или материков.
(2) Слово «тайфун» было заимствовано моряками из китайского
языка, где оно звучит как «тай фын» и обозначает «великий ветер». (З)Есть и другая версия происхождения этого слова — от имени древнегреческого мифологического существа Тифона, олицетворявшего силу вулканов, землетрясений и разрушений. (4)Этим грозным именем обозначают тропические циклоны, которые свирепствуют исключительно над поверхностью океана и характеризуются рекордным падением атмосферного давления у морской поверхности. (5)Огромная энергия бушующих воздушных масс обладает невероятным разрушительным потенциалом, но самые страшные последствия стихии случаются, когда тайфун обрушивается на береговую линию суши: чудовищная сила ветра без труда подхватывает людей, автомобили, срывает с домов крыши, с корнем вырывает деревья, а огромные волны выбрасывают на берег морские суда и смывают в океан многоэтажные здания.

Реклама

Укажите варианты ответов, в которых даны верные суждения. Запишите номера ответов.

1) Простое предложение 1 осложнено вводной конструкцией, обособленным уточняющим обстоятельством и обособленными определениями.

2) Грамматическая основа одной из частей сложного предложения 2 — оно звучит.

3) В предложении 3 подлежащее другая версия.

4) В сложноподчинённом предложении 4 одна из частей — односоставное неопределённо-личное предложение.

5) Сложное предложение 5 включает семь грамматических основ.


Задание 3


Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Екатерина II всегда считала себя продолжательницей дела Петра I по укреплению мощи (1) и славы России (2) увеличению её территории (3) и богатства (4) и нет ничего удивительного в том (5) что к столетию коронования великого императора (6) она задумала создать ему величественный памятник (7) а для этого в Россию был приглашён самый известный скульптор Франции (8) того времени — Этьен-Морис Фальконе.

Задание 4


Синтаксический анализ. Замените словосочетание «недоумённо замолчать», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.


Задание 5


Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ОРЕШЕК — в имени существительном после шипящей в безударном положении пишется суффикс -ЕК.
2) РАЗЪЯРИТЬСЯ — написание безударной гласной Я в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором проверяемая гласная находится в ударном слоге.
3) НЕ ВСЯКИЙ — НЕ с наречием пишется раздельно.
4) ТКАНАЯ (скатерть) — причастие образовано от глагола несовершенного вида, пишется одна буква Н.
5) МАСЛИЦЕ — в имени существительном мужского рода ударение падает на основу, пишется -ИЦ-.

Ответы


Нажмите чтобы посмотреть ответы

Задание 2: 14

Задание 3: 2457

Задание 4: замолчать в недоумении

Задание 5: 12