ОГЭ русский 2022 вариант с ответами - тренировочные задания 6-9

ОГЭ 2022 - РУССКИЙ ЯЗЫК

Новый вариант №8
ОТВЕТЫ в конце страницы




(1) Фашисты везли нас, троих подростков, куда-то на работу в Германию уже пятые или шестые сутки. (2)Где мы ехали, никто объяснить не мог; мимо больших станций поезд проходил не останавливаясь, а названия мелких ничего нам не говорили.

(3) Своих продуктов у нас давно не было, и приходилось дважды в день становиться в очередь, чтобы получить полкружки какой-то тёмной бурды, которую приносили два дюжих краснощёких немца.
(4) Мы все голодали, но особенно тяжело приходилось Лёвке. (5)На него было страшно смотреть: бледный, с синими губами, он тяжело ворочал чёрными глазищами. (6)Ему никогда не хватало баланды, и часто мы с Димкой отдавали Лёвке свой паёк.

(7)Однажды Лёвка попросил немца налить побольше похлёбки, и тот, назвав Лёву русской свиньёй, плеснул бурду ему в лицо...

(8)С нами ехала женщина, и все пассажиры звали её Любашей. (9)Когда Любаша впервые появилась в вагоне, мы заметили в её руках два больших свёртка. (10)Уже в дороге она развязала пёстрый узел, и мы увидели в нём крошечного ребёнка, который заплакал тоненьким голоском. (11)Женщина схватила ребёнка на руки, быстро дала грудь.

(12)Все с изумлением смотрели на неё.
— (13) Л как же ты пронесла ребёнка? — спросил какой-то пожилой колхозник.
— (14)Я ему снотворное дала, он и спал до самого вагона. (15)Хорошо, хоть Андреевна надоумила.
— (16)Хорошо-то хорошо, — проговорил колхозник и осёкся.
— (17)А что? — тревожно спросила Любаша.
— (18)Да так... (19)Трудно тебе с ним будет...
— (20)А без сыночка мне ещё тяжелее. (21)Совсем невмоготу было бы.

(22)Как уж женщина прятала ребёнка, когда в вагон входили немцы, трудно сказать. (23)Но на третий или четвёртый день у неё исчезло молоко. (24)Мальчик заливался плачем. (25)Наконец, не выдержав, под мелким холодным дождём Любаша стала в очередь, чтобы получить побольше пойла. (26)Измождённый ребенок спал у неё на руках. (27)Протянув немцам кружку, Любаша стала просить их дать хоть немного на долю сынишки.

(28)Немцы весело переглянулись и заржали.
— (29)Герр комендант! — позвали они коменданта поезда.
(30)Подошёл поджарый, сухой, как вобла, комендант.
— (31) Грудной младенец? Откуда ты взяла его? — провизжал он.

(32)Недолго думая, фашист схватил ребенка и ударил об угол вагона. (33)Любаша взвизгнула и, как разъярённая тигрица, вцепилась в горло коменданта. (34)Раздался выстрел, и Любаша, мёртвая, повалилась на землю.

— (35)По вагонам! — скомандовал комендант, поднимая вверх пистолет.

(З6)Паровоз рванул, раздался стук буферов, вагон снова начал отстукивать долгие километры скорбного пути.
— (37)Димка, подсади! — крикнул Лёвка.
(38)Мне стало страшно: в Лёвкиных глазах пылала сейчас такая ненависть, что, кажется, поднеси к ним спичку — она вспыхнет! (39)И куда девалась добродушная Лёвкина смешинка, к которой я так привык?
— (40)Давайте быстрее учить немецкий! — вдруг произнёс Лёвка таким голосом, будто хотел выговорить: — Давайте бить фашистов!

(41)Мы всё время учили немецкий по словарю, который прихватили с собой, чужие слова и целые предложения, так что в нашем углу больше слышалось немецких слов, чем русских. (42)Мы уже почти свободно понимали, о чём говорят между собой немецкие солдаты и что кричат за стенами вагона железнодорожные служащие.

— (43)Как будет по-немецки «мщение»? — Димка, видно, правильно воспринял Лёвкины слова.
(44)Я полистал словарь и нашел «мщение». (45)По-немецки это слово произносится «ди рахе».
— (46)Их вилль мейне рахе кюлен — я хочу удовлетворить жажду мести! — шёпотом, как клятву, проговорил Димка.

(По В. Клёпову*)

Василий Клепов — детский писатель.


Задание 6


Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Фашисты, угоняя людей на работу в Германию, заботились о них в дороге.
2) Лёвка постоянно голодал, и друзья подкармливали его.
3) Немцы разрешили Любаше взять с собой ребёнка в Германию.
4) Мальчики, постоянно заучивая слова из словаря, почти свободно понимали немецкую речь.
5) Подросткам хотелось отомстить фашистам за их жестокость.

Задание 7


Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) Фашисты везли нас, троих подростков, куда-то на работу в Германию уже пятые или шестые сутки.
2) Ему никогда не хватало баланды, и часто мы с Димкой отдавали Лёвке свой паёк.
3) Протянув немцам кружку, Любаша стала просить их дать хоть немного на долю сынишки.
4) И куда девалась добродушная Лёвкина смешинка, к которой я так привык?
5) Паровоз рванул, раздался стук буферов, вагон снова начал отстукивать долгие километры скорбного пути.

Задание 8


Лексический анализ. Найдите в тексте синонимы к слову ПОХЛЁБКА (предложение 7).Напишите один из этих синонимов.


Задание 9.1


Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста Виктора Владимировича Виноградова: «Все средства языка выразительны, надо лишь умело пользоваться ими».


Задание 9.2


Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Я хочу удовлетворить жажду мести! — шёпотом, как клятву, проговорил Димка».


Задание 9.3


Как Вы понимаете значение слова ЖЕСТОКОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие чувства вызывает жестокость?*, взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Ответы


Нажмите чтобы посмотреть ответы

Задание 6: 245

Задание 7: 45

Задание 8: бурда ИЛИ баланда ИЛИ пойло