Члены предложения (3) | Тесты с ответами

1. Замените словосочетания словом с приложением. Где необходимо, поставьте дефис:

Красивый Днепр ____________________________
Юноша, занимающийся конькобежным спортом ______________________
Поэт по фамилии Жуковский _______________
Художник, рисующий портреты _____________
Карамзин как создатель «Истории государства Российского» _____________
Девушка по профессии врач _______________
Юноша из Норвегии ________________________
Гриб, растущий под берёзой _______________
Старый сторож _____________________________
Солдат из Белоруссии _____________________
Река под названием Енисей ________________
Кутузов как полководец ____________________
Учёные, изучающие физику _________________
Завод огромных размеров _________________
Сосед, играющий на скрипке ______________

Ответ:

Днепр-красавец, красавец Днепр; юноша-конькобежец; поэт Жуковский, Жуковский-поэт; художник-портретист; историк Карамзин, Карамзин-историк; девушка-врач; юноша-норвежец; гриб подберёзовик; старик сторож, сторож-старик; солдат-белорус; река Енисей, Енисей-река; полководец Кутузов, Кутузов-полководец; учёные-физики; завод-гигант, гигант завод; сосед-скрипач.


2. Раскройте скобки. Слитно или через дефис нужно написать приложения?

Мороз (воевода), (ворчун) петух, повар (искусник), гриб (мухомор), жук (плавунец), гражданин (начальник), (газета) «Труд», Нева (река), царь (реформатор), птица (дрозд), (майор) Александров, врач (стоматолог), (брат) Павел, (озеро) Байкал, Ильмень (озеро), лётчик (испытатель), (попрыгунья) стрекоза, Иван (царевич), (поэт) Пушкин, Архип (кузнец), мышь (полёвка), извозчик (старик), старик (извозчик), Иванушка (дурачок), чайки (рыболовы), гриб (паразит), цветок (роза), (город) Торжок, бабушки (старушки), внук (шофёр), (гостиница) «Маяк», слесарь (наладчик), (хищник) лев, врач (педиатр), Аника (воин), (богатырь) Илья, Дюма (отец), Ока (река), бедняк (сапожник), сапожник (бедняк), Ротшильд (сын), птица (чибис), Рихтер (пианист), девочка (подросток), (драматург) Чехов, Чехов (драматург), (бабочка) лимонница.

Ответ:

Мороз-воевода, ворчун петух, повар-искусник, гриб мухомор, жук-плавунец, гражданин начальник, газета «Труд», Нева-река, царь-реформатор, птица дрозд, майор Александров, врач-стоматолог, брат Павел, озеро Байкал, Ильмень-озеро, лётчик-испытатель, попрыгунья стрекоза, Иван-царевич, поэт Пушкин, Архип-кузнец, мышь-полёвка, извозчик-старик, старик извозчик, Иванушка-дурачок, чайки-рыболовы, гриб-паразит, цветок роза, город Торжок, бабушки-старушки, внук-шофёр, гостиница «Маяк», слесарь-наладчик, хищник лев, врач-педиатр, Аника-воин, богатырь Илья, Дюма-отец, Ока-река, бедняк сапожник, сапожник-бедняк, Ротшильд-сын, птица чибис, Рихтер-пианист, девочка-подросток, драматург Чехов, Чехов-драматург, бабочка-лимонница.


3. Сделайте синтаксический разбор предложений. Надпишите виды сказуемых и второстепенных членов предложения.

1) Худощавый человек с длинной седой бородой сидел за столиком небольшого, но по-своему уютного кафе в Амальфи.

2) В последние годы я стал забывать многое и просил дочку рассказать о прошедших годах.

3) Отец попросил меня заехать на фабрику и забрать новые образцы ткани, а потом привезти их ему.

4) Отдыхающие будут только рады провести часок-другой на песчаном берегу моря, а потом отправиться на катере к виднеющемуся вдали острову.

5) Манилов никак не хотел выпустить руки нашего героя и продолжал жать её так горячо. (Н. Гоголь)

6) Желание поприветствовать прославленного профессора-ботаника и выразить ему бесконечную признательность было в нас, молодых студентах, очень сильно.

7) У старика-немца была привычка при разговоре смотреть в лицо собеседнику, который обязательно отводил глаза.

Ответ:



4.Определите, где в предложениях подлежащее, а где сказуемое.

1) Жизнь прожить – не поле перейти. 2) Шестой континент – Антарктида. 3) Посмеяться – дело не обидное, а доброе, оздоровляющее. 4) Первый признак весны – прилёт грачей. 5) Результат прошедшего недавно боя – семь подбитых танков неприятеля. 6) Наш долг – продолжать дело отцов. 7) Без пользы жизнь – безвременная смерть (И. Гёте). 8) Наша гордость – этот недавно построенный завод. 9) Его цель – сделаться героем романа. 10) Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости (А. Пушкин). 11) Находить приметы или создавать их – очень увлекательное занятие. 12) Вспоминать – очень интересное занятие.