Однородные члены предложения (4) | Тесты с ответами

1. Вставьте на месте пропуска неоднородные определения (прилагательные):

Погожие _____________ дни располагали к долгим ______________ прогулкам.

Старинные _________________ часы пробили ровно двенадцать раз.

Лисий ___________________ хвост показался из-за дерева.

Широкий __________________ пляж тянулся вдоль моря на несколько километров.

_______________ лесные массивы простирались с запада на восток.

Ответ:

Осенние, вечерним, дедушкины, пушистый, песчаный, тёмные.


2. Вставьте пропущенные буквы, расставьте запятые. Объясните постановку знаков препинания или их отсутствие:

1) Он родился в бедной кр..стьянской семье выр..с в большом деревя..ом доме окна которого выходили на (не) сп..койную, бурную реку. 2) Её лицо осв..тила ясная светлая радос..ная улыбка. 3) Это лето жаркое и т..мительное подходило к концу и нежная светлая осень постепе..о вступала в свои права. 4) Медле..о падают на дорожки парка сухие убитые осенью листья. 5) С утра дул сухой г..рячий ветер. 6) Дли..ая ухаб..стая дорога т..нулась от стари..ой ут..нувшей в лесах деревеньки к новому посёлку шумному и (много) людному 7) Деревья раскачивал сильный порыв..стый ветер который пр..носил прохладу и нав..вал тоску и бе..покойство. 8) Молодые плодовые деревья р..сли в саду очень тесно поэтому изд..лека (не) видно было выстрое..ого (не) давно каме..ого дома. 9) Старый измуче..ый перенёсший много лишений солдат двигался по пыльной фронтовой дороге. 10) В пр..открытую кухо..ую дверь вбежал большой пушистый рыжий кот соседки почу..вший запах рыбы только что пр..несённой ребятами и лежащей около мойки.

Ответ:

1) Он родился в бедной крестьянской семье, вырос в большом деревянном доме, окна которого выходили на неспокойную, бурную реку. 2) Её лицо осветила ясная, светлая, радостная улыбка. 3) Это лето, жаркое и томительное, подходило к концу, и нежная, светлая осень постепенно вступала в свои права. 4) Медленно падают на дорожки парка сухие, убитые осенью листья. 5) С утра дул сухой, горячий ветер. 6) Длинная ухабистая дорога тянулась от старинной, утонувшей в лесах деревеньки к новому посёлку, шумному и многолюдному. 7) Деревья раскачивал сильный, порывистый ветер, который приносил прохладу и навевал тоску и беспокойство. 8) Молодые плодовые деревья росли в саду очень тесно, поэтому издалека не видно было выстроенного недавно каменного дома. 9) Старый, измученный, перенёсший много лишений солдат двигался по пыльной фронтовой дороге. 10) В приоткрытую кухонную дверь вбежал большой пушистый рыжий кот соседки, почуявший запах рыбы, только что принесённой ребятами и лежащей около мойки.


3. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, раскройте скобки. Подчеркните однородные и неоднородные определения.

Сосна обыкновенная это (вечно) зелёное хвойное дерево семейства сосновых. Кора ствола (оранжево) бурая (буро) жёлтая. Хвоя пушистая (сизо) зелёная. Маленькие желтоватые шишки собра(н, нн)ые гру(п, пп)ами на концах ветвей считаются мужскими. Женские шишки крупные продолговатые они распол..гаются по несколько штук на ветвях. Молодые свежие шишки зелёного цвета. Сосна встречается почти по всей обширной лесной зоне России образует обширные лесные массивы на песчаных супесчаных почвах торф..(н, нн)ых болотах меловых выходах и в горах. Из свежей сосновой хвои собра(н, нн)ой зимой или ра(н, нн)ей весной содержащ..й большое ко(л, лл)ичество витамина С готовят в..таминный отвар. Душистые колючие хвоинки высушивают в тёплом сухом месте а потом складывают в (не) большие полотня(н, нн)ые мешочки.

Выполните дополнительные задания и ответьте на вопросы:

1) Определите тип речи.

2) Определите стиль речи.

3) Для чего в данном тексте используются однородные и неоднородные определения?

4) Обратитесь к материалам энциклопедии, попробуйте написать текст (сохраняя тип и стиль) о растении, животном, грибе, используя однородные и неоднородные определения.

5) Напишите текст о сосне в художественном стиле, используя однородные и неоднородные определения.

Ответ:


Дополнительные задания:

1) описание
2) научно-популярный
3) цель текста – рассказать об отличительных особенностях сосны, для этого нужны определения.