Вводные слова, вставные конструкции, обращения | Тесты с ответами (2)

1. Прочитайте текст. Расставьте пропущенные буквы и знаки, раскройте скобки:

СЛОВАРИ

1) В своей повести «Золотая роза» К.Г. Паустовский много рас..уждает о сущности писательского труда. 2) Автор пишет что его постоян..о пос..щали интересные мысли. 3) Например мысль о том что хорошо (бы) составить (не) сколько новых словарей русского языка кроме конечно уже существующих. 4) В одном таком словаре можно было бы по его мнению собрать слова имеющие отношение к природе в другом – хорошие и меткие мес..ные слова в третьем – слова людей разных проф..ес..ий в четвёртом – мусорные и мёртвые слова всю канц..лярщину и пошлость зас..ряющие русский язык. 5) Паустовский рас..казывает, что мысль собрать слова имеющие отн..шение к природе пр..шла ему в голову в тот день когда на луговом оз..рце он услышал как девочка переч..сляла названия разных трав и цветов. 6) По его мнению подобный словарь получился бы конечно толковым. 7) В нём каждое слово должно быть объ..сн..но и после него следует помещать (не) сколько отрывков из книг писателей поэтов и уч..ных имеющих научное или поэтическое к..сательство к этому слову. 8) Например после слова «сосулька» можно нап..чатать отрывок из Пришвина а после слова «сентябрь» по мнению Паустовского (не) плохо бы пом..стить отрывок из Баратынского. 9) Цен..ость такого словара заключалась бы в том что его можно было бы читать как книгу. 10) Тогда безусловно он давал бы представление (не) только о русской природе но и о богатствах языка. 11) Однако писатель ос..знаёт что подобная работа (не) (под) силу одному человеку потому что у него (не) хватило (бы) на неё всей жизни.

Реклама


Выполните дополнительные задания и ответьте на вопросы:

1) Каких словарей, с точки зрения автора, нам не хватает?

2) Выделите верные утверждения: — Паустовский задумал написать самостоятельно несколько новых словарей. — Эта мысль появилась у автора после разговора с девочкой у озера. — Любое слово следовало бы иллюстрировать цитатами из известных стихотворений.— Толковый словарь можно было бы читать, как книгу.

3) Среди предложений 1—4 укажите номер такого, в котором вводное слово относится к смысловой группе «указание на источник сообщения».

4) Укажите количество грамматических основ в предложении 8.

5) Подумайте, какую книгу хотели бы написать вы? О чём бы она была? С какой целью вы бы решили её написать? Какое событие или чувство могло бы спровоцировать её появление? Расскажите о своей будущей книге в 10–15 предложениях, используйте в своем тексте вводные слова.


Ответ:

1) В своей повести «Золотая роза» К.Г. Паустовский много рассуждает о сущности писательского труда. 2) Автор пишет, что его постоянно посещали интересные мысли. 3) Например, мысль о том, что хорошо бы составить несколько новых словарей русского языка, кроме, конечно, уже существующих. 4) В одном таком словаре можно было бы, по его мнению, собрать слова, имеющие отношение к природе, в другом – хорошие и меткие местные слова, в третьем – слова людей разных профессий, в четвёртом – мусорные и мёртвые слова, всю канцелярщину и пошлость, засоряющие русский язык. 5) Паустовский рассказывает, что мысль собрать слова, имеющие отношение к природе пришла ему в голову в тот день, когда на луговом озерце он услышал, как девочка перечисляла названия разных трав и цветов. 6) По его мнению, подобный словарь получился бы, конечно, толковым. 7) В нём каждое слово должно быть объяснено, и после него следует помещать несколько отрывков из книг писателей, поэтов и ученых, имеющих научное или поэтическое касательство к этому слову. 8) Например, после слова «сосулька» можно напечатать отрывок из Пришвина, а после слова «сентябрь», по мнению Паустовского, неплохо бы поместить отрывок из Баратынского. 9) Ценность такого словаря заключалась бы в том, что его можно было бы читать, как книгу. 10) Тогда, безусловно, он давал бы представление не только о русской природе, но и о богатствах языка. 11) Однако писатель осознаёт, что подобная работа не под силу одному человеку, потому что у него не хватило бы на неё всей жизни.

2) 4

3) 4

4) 2



2. Дополните предложения вводными словами: 1—4 в начале предложения, 5—8 в середине, 9—10 в конце. Укажите смысловую группу, к которой относится вводное слово:

1) Мы не успеем приехать к восьми часам. 2) Ребёнок, переходивший улицу на красный свет, вовремя заметил приближающуюся машину. 3) Цены на бензин будут расти. 4) Твои объяснения кажутся мне излишними. 5) Маша сегодня не опоздает. 6) Отдыхающие должны были вернуться в гостиницу. 7) Ученикам девятого класса удалось сдать экзамен на хорошо и отлично.8) Бабушка задремала, поэтому не услышала, как внук пробрался к буфету. 9) Погода испортилась. 10) Девочка обозналась.

Ответ:

1) Очевидно, мы не успеем приехать к восьми часам. (степень уверенности) 2) К счастью, ребёнок, переходивший улицу на красный свет, вовремя заметил приближающуюся машину. (эмоциональная оценка) 3) Говорят, цены на бензин будут расти. (указание на источник сообщения) 4) Во-первых, твои объяснения кажутся мне излишними. (порядок мыслей) 5) Маша, по-моему, сегодня не опоздает. (указание на источник сообщения) 6) Отдыхающие, разумеется, должны были вернуться в гостиницу. (степень уверенности) 7)Ученикам девятого класса, по словам учителя, удалось сдать экзамен на хорошо и отлично. (указание на источник сообщения) 8) Бабушка, видимо, задремала, поэтому не услышала, как внук пробрался к буфету. (степень уверенности) 9) Погода испортилась, к несчастью. (эмоциональная оценка) 10) Девочка обозналась, видимо. (степень уверенности)