Сложное предложение (1) | Тест с ответами

1. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, раскройте скобки. Подчеркните грамматические основы предложений:

1) К утру пох..лодало и лужи п..дёрнулись тонким ледком. 2) (Не) обходимо вн..мательно прочитать дан..ую рукопись и после этого нужно внести все поправки. 3) Иван Игнатьич со слезами обнял так (же) Грушницкого и вот он остался один против меня. (М. Лермонтов) 4) За окном медлен..о падал снеж..к и снежный ясный свет лежал на стенах комнаты. (А. Толстой) 5) В саду было тихо только птица иногда в..роч..лась и опять засыпала в липовых ветвях да нежно охали древесные л..гушки да пл..скалась рыба в пруду. (А. Толстой). 6) Со стола н..когда (во) время (не) уб..рали и тарелки чашки и столовые пр..боры до самого утра оставались грязными. 7) Кто нар..совал эту картину и почему деревья такие к..собокие? 8) Слышишь? Хриплый стон и скреж..т ярый! (А. Пушкин) 9) Он пр..ехал ко мне в деревню и мы пошли с ним на речку. 10) По обоч..нам дороги стояли стройные южные деревья и пр..зрачные струи холодной воды перел..вались на дне ущелья. 11) В четверг он уедет и мы об..зательно отправимся на пикник. 12) Где пройдёт зас..дание и кто будет его возгл..влять? 13) Н..когда не отступайте перед трудностями и буд..те решительными в своих поступках! 14) В сум..рках на безоблач..ном небе стали заг..раться яркие звёзды и зажглись огни в окнах домов. 15) В огороде созр..вали ягоды и покр..снели ран..ие сорта помидор...

Ответ:


2. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания:

1) Первые дни после от..езда отца и матери я провёл в бе..пр..ста(н, нн)ой тоске и слезах но (мало) помалу усп..коился осм..трелся вокруг себя и устроился. 2) Всякий день я пр..н..мался учить читать маленькую сестрицу но она (не) выучила даже азбуки. 3) Всякий день заставлял её слушать «Детское чтение» читая сряду все статьи без исключения и моя бедная слушательница часто з..вала напр..ж..(н, нн)о устр..мив на меня свои пр..красные глазки и засыпала иногда под моё чтение. 4) Тогда я пр..н..мался с ней играть строя городки и церкви из чурочек или дома в которых хозяевами были её куклы. 5) У сестрицы всегда было (не) сколько кукол и всех их она называла дочками или племя(н, нн)ицами. 6)Я пускался в разные выдумки и рас..казывал разные (не) бывалые со мной пр..ключения узна(н, нн)ые мной из книг но мои рас..казы произв..дили (не) обычное вп..ч..тление на мою сестрицу и она часто пугалась. 7) Няня погр..зила мне что пожалуется дедушке и я укр..тил пламе(н, нн)ые порывы моей детской ф..нтазии. (по С. Аксакову)

Выполните дополнительные задания и ответьте на вопросы:

1) Выпишите грамматическую основу предложения 2.

2) Выпишите грамматическую основу предложения 4.

3) Какое синтаксическое средство выразительности используется в предложениях 2—3?

4) Укажите номер(а) простых предложений.

5) Постройте схему предложения 7.

6) На основе прочитанного текста ответьте письменно на вопрос: Как проводили время дети? Чем они интересовались? Вспомните другие произведения, где речь шла о детстве. Что особенно запомнилось героям, какие воспоминания остались у них о детстве? Почему именно такие воспоминания остались? Напишите об этом небольшое сочинение.

Ответ:

1) Первые дни после отъезда отца и матери я провёл в беспрестанной тоске и слезах, но мало-помалу успокоился, осмотрелся вокруг себя и устроился. 2) Всякий день я принимался учить читать маленькую сестрицу, но она не выучила даже азбуки. 3) Всякий день заставлял её слушать «Детское чтение», читая сряду все статьи без исключения, и моя бедная слушательница часто зевала, напряжённо устремив на меня свои прекрасные глазки, и засыпала иногда под моё чтение. 4) Тогда я принимался с ней играть, строя городки и церкви из чурочек или дома, в которых хозяевами были её куклы. 5) У сестрицы всегда было несколько кукол, и всех их она называла дочками или племянницами. 6) Я пускался в разные выдумки и рассказывал разные небывалые со мной приключения, узнанные мной из книг, но мои рассказы производили необычное впечатление на мою сестрицу, и она часто пугалась. 7) Няня погрозила мне, что пожалуется дедушке, и я укротил пламенные порывы моей детской фантазии.

1) я принимался учить, она не выучила

2) я принимался играть, куклы были хозяевами

3) анафора (единоначатие)

4) 1

5) [ ], (что ), [ ].

6) Л. Толстой «Детство», М. Горький «Детство», В. Астафьев «Конь с розовой гривой», «Фотография, на которой меня нет» и т.д.