Предлагаем вам 5 экзаменационных вариантов формата 2024 года, с учетом изменений в экзамене. Каждый состоит из первой части, (задания 1-26) и второй части - сочинения (задание 27):
В прошлом году произошли небольшие изменения в структуре задания 9. Поэтому, вот разбор нового формата задания 9 из ЕГЭ по русскому 2021
Вставьте пропущенные буквы, выделите корни с чередованием. Распределите слова в три колонки: безударная проверяемая гласная в корне, безударная непроверяемая гласная в корне, чередующаяся гласная. Выделите корни. Укажите в скобках проверочные слова. Вставьте пропущенные буквы (в случае затруднений проверьте себя по словарю). ...
2. Переделайте данные словосочетания по модели прил. + сущ. 3. Вставьте пропущенные буквы, выделите морфему, в которой была пропущена буква. В каких словах пишется не Ы-И? 4. Вставьте пропущенные буквы. 5. Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки. ...
1. Укажите, какие из сочетаний слов являются словосочетаниями. 2. Определите тип грамматической связи в следующих словосочетаниях. Укажите главное слово, задайте от него вопрос к зависимому. 3. Выпишите из предложений все словосочетания, укажите тип связи. 4. Выпишите из предложений словосочетания со связью согласование. 5. Выпишите из предложений словосочетания со связью управление. ...
1. Выпишите из предложений словосочетания со связью примыкание. 2. Ответьте на вопросы: 1) в каком словосочетании тип связи согласование? 2) в каком словосочетании тип связи управление? 3) в каком словосочетании тип связи примыкание? 3. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания. Выполните задание к тексту. ...
1. Расставьте в предложениях тире и запятые, где это необходимо. Подчеркните грамматические основы. 2. Замените несогласованные определения согласованными. 3. В предложениях найдите обстоятельства, укажите их вид. 4. Выделите в предложениях грамматические основы. Надпишите вид сказуемого (пгс, сгс, сис). ...
1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки, Сравните функции тире в разных предложениях. Выпишите номера предложений, где тире: находится между подлежащим и сказуемым, находится на месте пропущенного члена предложения, выделяет приложение. 2. Определите функцию инфинитива в данных предложениях. Подчеркните его как член предложения: ...
1. Замените словосочетания словом с приложением. Где необходимо, поставьте дефис. 2. Раскройте скобки. Слитно или через дефис нужно написать приложения? 3. Сделайте синтаксический разбор предложений. Надпишите виды сказуемых и второстепенных членов предложения. 4.Определите, где в предложениях подлежащее, а где сказуемое. ...
1. Выделите грамматические основы, укажите односоставные предложения и их типы. 2. Расставьте пропущенные знаки препинания. Выделите грамматические основы предложений. Укажите вид односоставных предложений. 3. Переделайте неопределённо-личные предложения в двусоставные. Подчеркните грамматические основы. 4. Переделайте двусоставные предложения в неопределённо-личные. Подчеркните грамматические о ...
1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания. 2. Определите вид односоставных предложений. 3. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, укажите виды односоставных предложений. ...
1. Расставьте знаки препинания, подчеркните однородные члены предложения. 2. Расставьте недостающие знаки препинания. Выпишите номера предложений с однородными членами. ...
1. Прочитайте отрывок из статьи А. Куприна «Крылатая душа» о поэте Николае Гумилёве (1886—1921), расставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения. 2. Расставьте недостающие знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых следует поставить одну запятую. 3. Найдите ошибки в построении предложений, объясните их и запишите верный вариант. ...
1. Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы, обозначьте обобщающие слова. 2. Подберите к данным однородным членам обобщающие слова, составьте с ними предложения. 3. Подберите к данным обобщающим словам однородные члены предложения, составьте с ними предложения. ...
1. Вставьте на месте пропуска неоднородные определения (прилагательные). 2. Вставьте пропущенные буквы, расставьте запятые. Объясните постановку знаков препинания или их отсутствие. 3. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, раскройте скобки. Подчеркните однородные и неоднородные определения. ...
1. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, раскройте скобки. Подчеркните однородные и неоднородные определения. 2. Вставьте на месте пропуска однородные определения (прилагательные). 2. Вставьте на месте пропуска однородные определения (причастный оборот или прилагательное в переносном значении). ...
1. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, раскройте скобки. Выделите обособленные и необособленные согласованные определения. 2. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте знаки препинания. Подчеркните обособленные и необособленные несогласованные определения. ...
1. Расставьте знаки препинания, выделите приложения. Поставьте дефис, где это необходимо. 2. Расставьте знаки препинания, где это необходимо. Подчеркните обособленные дополнения. 3. Замените придаточные предложения обособленными обстоятельствами. ...
1. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, подчеркните обособленные члены предложения. 1) Как (то) днём проходя по мосту через Оку я увидал что он сидя на кр..ю одного из плашкоутов удит рыбу. Вытаскивая на крючке ерша или окуня он брал его в руку подн..сил к лицу и св..стел т..хонько в нос рыбе а потом осторожно сняв её с крючка бр..сал в воду. (М. Горький) ...
1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания, объясните их наличие или отсутствие. ...
1. Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните уточняющий и уточняемый члены предложения. 2. Расставьте знаки препинания в предложениях и укажите вводные слова. 3. Расставьте знаки препинания в предложениях. Укажите смысловую группу вводных слов. ...
1. Прочитайте текст. Расставьте пропущенные буквы и знаки, раскройте скобки. 2. Дополните предложения вводными словами: 1—4 в начале предложения, 5—8 в середине, 9—10 в конце. Укажите смысловую группу, к которой относится вводное слово. ...